Поддержка регионов и женского предпринимательства

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности. Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре: СЭЗ представляет собой часть территории Беларуси с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ действует специальный правовой режим привлечения инвестиций в создание и развитие производств, ориентированных на экспорт и импортозамещение. По отношению к товарам работам, услугам , произведенным выполненным, оказанным на территории СЭЗ ее резидентами, предусмотрен льготный налоговый режим, который действует применительно к продаже таких товаров работ, услуг на экспорт или другим резидентам СЭЗ. Льготный налоговый режим в СЭЗ предусматривает освобождение от уплаты налога на прибыль, налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, налога на добавленную стоимость в отношении произведенных из импортного сырья товаров при их реализации на территории ЕАЭС. Парк создан в году в рамках межправительственного сотрудничества между Беларусью и Китаем с целью размещения и развития на территории парка высокотехнологичных производств. КБИП представляет собой территорию со специальным правовым режимом особой экономической зоны, имеющую особый порядок налогового и иного регулирования, использования земель и других природных ресурсов с применением на этой территории таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Кроме того, резиденты получают полное освобождение от уплаты налогов на землю и недвижимость, таможенных пошлин и НДС при экспорте товаров за пределы Евразийского экономического союза , а также пониженные ставки налогов на роялти, подоходного налога на работников парка, иные льготы.

Второй Форум регионов Украины и Беларуси

Республика Башкортостан входит в первую пятерку регионов-лидеров России по инвестиционной привлекательности. Свидетельство тому - как экономические показатели республики, так и оценка ведущих рейтинговых агентств мира и России. Так, среди субъектов Российской Федерации после Москвы и Санкт-Петербурга республика имеет самую высокую оценку междунаро Так, среди субъектов Российской Федерации после Москвы и Санкт-Петербурга республика имеет самую высокую оценку международных рейтинговых агентств.

Citation: Русак, И. Н. Пути повышения инвестиционной привлекательности регионов Республики Беларусь / И. Н. Русак, В. Г. Гаркавая // Экономический .

Конференция была организована при поддержке Национального Банка Республики Беларусь. Основным вопросом на форуме, стало обсуждение роли банков и небанковских финансовых институтов в развитии экономики, инвестиций как в банковский сектор страны, так и в экономику регионов. Особое внимание было уделено проблемам стратегии формирования и развития фондового рынка в нашей стране, микрофинансированию, вопросам реформы МФСО в Беларуси.

Была освещена проблема развития карточного бизнеса в стране. Если в настоящий момент на один платежный терминал приходится более пластиковых карточек, то в соответствии с Государственной программой по развитию технической инфраструктуры безналичных расчетов с помощью карточек планируется довести этот показатель до карточек на один терминал. Показательно, что, начавшись 3 декабря с 2 кредитов, к 12 числу эта программа привела к выдаче более кредитов в день.

Одновременно работа с торговыми предприятиями-партнерами была начата в Минске, всех областных центрах, Полоцке, Новополоцке, Волковысске. К концу года планируется вовлечь более торговых точек. Кредитование в торговых точках является по существу еще почти свободной нишей в Беларуси. Ни один из существующих банков до сих пор не проводил такой активной работы с торговыми точками, как это начал делать Хоум Кредит Банк.

Конечно, выдача большого количества мелких кредитов влечет за собой определенные трудозатраты, но внедренная программа учитывает и это. Консультанты банка работают с клиентами прямо в магазинах, организован колл-центр, банк ушел от организации отдельных офисов для работы с клиентами. Минский транзитный банк с февраля этого года является банком-партнером по программе развития малого и среднего бизнеса ЕБРР.

Сейчас он уже освоен, подписаны рамочные соглашения о выделении до конца года следующего транша в размере 10 млн.

Мероприятие организовано Российским фондом прямых инвестиций совместно с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при поддержке Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Форум является уникальной площадкой для взаимодействия представителей органов государственной власти Российской Федерации, институтов развития, бизнеса и международного инвестиционного сообщества.

В мероприятии приняли участие члены Совета Федерации, представители профильных федеральных министерств, руководители субъектов Федерации, институтов развития, главы крупнейших международных компаний и другие иностранные инвесторы. Дана оценка инвестиционного климата в России.

Проблемы социально-экономического упадка депрессивных регионов можно Закон Республики Башкортостан «О регулировании инвестиционной.

Инвестиционная и строительная деятельность в Республике Башкортостан. Структура источников инвестиций в основной капитал в целом по Республике Башкортостан и ее депрессивным регионам существенно отличается рисунок 1. Значительная доля бюджетных средств, особенно республиканского и местного бюджетов, доказывает особую значимость с точки зрения стабилизации депрессивных регионов проведения региональной инвестиционной политики.

Исследование источников инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям в динамике показало, что доля заемных средств в структуре инвестиций невысока, хотя в последние годы их значение существенно возросло. Следовательно, имеется потенциал развития кредитной сферы в депрессивных регионах республики. Рисунок 1 — Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования в г. С помощью подробного исследования, базирующегося на -анализе депрессивных регионов выявляются слабые и сильные стороны инвестиционного процесса, воздействуя на которые, органы государственной власти и управления могут либо снизить негативное влияние первых, либо усилить позитивное влияние вторых; определяются возможности и угрозы, представляющие собой отдельные стороны внешней среды и отражающие особенности инвестиционного климата региона.

Для каждой депрессивной территории следует проводить детальные исследования причин упадка, выявлять особенности и индивидуальные черты социально-экономической депрессии. При этом акцент следует сделать на системную совместную работу с жителями депрессивных регионов, так как без их непосредственного участия планы развития депрессивных территории не могут быть реализованы.

Внешние консультанты могут только помочь раскрыть существующий потенциал и найти пути его практического использования. Исследование депрессивной территории поможет выявлению тех объектов, потенциала и возможностей, которые можно использовать для создания привлекательных и прибыльных предприятий, проектов. Одним из механизмов формирования благоприятного инвестиционного климата депрессивных регионов является совершенствование рекламной деятельности и системы информационного обеспечения инвесторов.

Общая информация

Научно-инновационная политика в регионах Беларуси. Гродно, Улучшение инвестиционного климата как фактор активизации инновационных процессов региона [Научно-инновационная политика в регионах Беларуси: Накоплен значительный опыт формирования и реализации государственных и региональных научно-технических программ, их законодательного, нормативного и финансового обеспечения. По приоритетным направлениям разработано и внедрено большое количество новых технологий, оборудования и материалов.

Вместе с тем, в нашей республике период использования технологий в производственной сфере составляет от 20 до 30 лет. Между тем, экономический рост стран, уровень жизни населения во многом определяется эффективностью научной и инновационно-технологической деятельности.

оценка инвестиционного климата на территории базирования кластера, включая наличие благоприятной для инвестиций административной среды; .

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические основы формирования и функционирования инвестиционного рынка региона 1. Источники инвестиций и оценка возможности их использования в регионе 1. Роль иностранных инвестиций в экономике региона 1. Анализ рынка иностранных инвестиций в рамках общей теории систем 1. Понятие и классификация инвестиционных рисков 1. Методы оценки и способы снижения инвестиционных рисков Глава 2. Платежный баланс как инструмент формирования инвестиционной политики региона 2.

Теоретические основы формирования и обоснование необходимости создания платежного баланса региона в 2. Анализ торгового баланса региона 2.

Ваш -адрес н.

Исходя из полученных по результатам исследования коэффициентов инвестиционной привлекательности, можно сделать вывод, что наиболее привлекательным регионом для инвесторов является Гродненская область. Это неудивительно, так как данный регион обладает наиболее развитой инфраструктурой, характеризуется благоприятной относительно других регионов экологической ситуацией, а также достаточно высоким уровнем образования и очень высоким уровнем занятости.

Стоит также сказать, что Гродненская область отличается выгодным географическим положением, что увеличивает число потенциальных иностранных инвесторов.

Title: АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Authors: Друтько, В.О. Keywords: Инвестиционная .

инвестиции и строительство Республики Беларусь, инвестиции и строительство Республики Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики: Статистика инвестиций и строительства Периодичность: Отдельные показатели приводятся за более длительный временной период. Сборник содержит информацию об инвестициях в основной капитал по формам собственности, источникам финансирования, видам экономической деятельности, об инвестициях, направленных в жилищное строительство, на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, а также об иностранных инвестициях.

В сборнике приведены данные, характеризующие динамику, структуру основных средств, ввод в эксплуатацию основных средств, зданий нежилого назначения, мощностей, объектов жилья и социальной сферы и другие. Представлена информация о деятельности организаций строительства, численности занятых в строительстве и распределение работающих по категориям персонала, уровню образования, возрасту. Содержатся данные об использовании календарного фонда времени, производстве важнейших видов промышленной продукции для строительства.

Азия и Африка

Сотрудничество регионов Беларуси и России: Роман Щербенков Межрегиональное сотрудничество - одно из приоритетных направлений интеграции. В Беларуси насчитывается сегодня свыше двух тысяч организаций с российским капиталом. Также зарегистрировано около полутора тысяч совместных белорусско-российских предприятий. Что касается России, тут зарегистрировано около полусотни совместных сборочных производств и создано порядка субъектов товаропроводящей сети белорусских производителей с белорусским уставным капиталом.

Но еще много незадействованных резервов.

З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, режим для осуществления ими инвестиционной и предпринимательской .. по желанию нанимателя трудовых ресурсов из других регионов Республики .

Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения: Законодательство о свободных экономических зонах Законодательство о свободных экономических зонах основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и других актов законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь, регламентирующих вопросы создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора Республики Беларусь. Цели создания свободных экономических зон Свободные экономические зоны создаются в целях содействия социально-экономическому развитию Республики Беларусь и отдельных административно-территориальных единиц, привлечения инвестиций в создание и развитие экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях, и или в иных целях, определяемых при создании свободной экономической зоны.

Типы свободных экономических зон В Республике Беларусь могут создаваться свободные экономические зоны функционального типа, который определяется целями создания свободной экономической зоны и характером планируемой в ней деятельности, а также комплексные свободные экономические зоны для реализации целей и осуществления деятельности, свойственных различным функциональным типам свободных экономических зон.

Резидентам свободной экономической зоны в пределах этой свободной экономической зоны также запрещена следующая деятельность: Государственные органы, осуществляющие государственное регулирование в сфере создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон Государственное регулирование в сфере создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, соответствующими областными Минским городским исполнительными комитетами, иными государственными органами в пределах их компетенции.

Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон Президент Республики Беларусь в сфере создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон: Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в сфере создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон Совет Министров Республики Беларусь в сфере создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон: Местные исполнительные и распорядительные органы могут делегировать администрации свободной экономической зоны свои отдельные полномочия на весь срок ее деятельности или на менее длительное время, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

Власти РБ рассчитывают на рост инвестиций в 2018 году на 0,4%